Дорога – это сложное инженерное сооружение. Еще со времен древней Греции известно, что технология в ее строительстве не менее важна, чем в строительстве зданий. Если кто то считает, что построить дорогу сущий пустяк – то этот человек невежа. По уровню сложности строительства современные сооружения не уступят тоннелю метрополитена. Вам кажется, что если они везде вокруг вас и это обычное дело, то это очень просто. Но на самом деле это не так. Зданий и сооружений тоже вокруг великое множество, но возьметесь ли вы построить их без специального образования? Дорога – это сложный объект. То, что мы обычно подразумеваем под этим понятием – лишь ее покрытие, “одежда”, верхний слой асфальта. Покрытие, как правило, состоит из многих частей и армировано. Самое главное в строительстве – балласт, который является основной ее составляющей. От того, какое состояние балласта напрямую зависит качество сооружения и ее износостойкость.
Если взять поперечное сечение дороги, то увидим, что в её составе все начинается с ткани, которая отделяет ее от грунта. Ткань находится примерно на уровне промерзания земли в данном регионе. Это делается для того, чтобы вода не повреждала дорогу своими реакциями на температуру окружающей среды.
Далее насыпается слой песка. Песок бывает разный – карьерный и речной. От того, какой песок насыпан в основу, зависит то, как дорога будет амортизировать нагрузку, проходящую по ней. На песок добавляют слой щебня. Он тоже бывает разный. Цена на щебень напрямую зависит от близости источников скального грунта. В непосредственной близости от источников не возникают проблемы с поставкой качественного щебня. В регионах, где нет таких источников, начинают искать альтернативы, что не идет на пользу качеству. Щебень нужен для того, чтобы держать основную нагрузку, так как асфальт мягкий и подверженный различным деформациям материал, особенно при воздействии солнца. Их правильное качество и пропорции очень важны. Они выполняют такую же роль, как и перекрытия в здании. Нарушенные пропорции, а в следствии и повышенная нагрузка, ведут к увеличению уровня износа, а также разрушению основания дороги.
Выше начинается слой асфальта, после которого укладывается армирующая сетка и следующий слой. Далее выкладывается чистовой слой асфальта. С боков она обрамляется бордюрами, чтобы машины не нарушали целостность краев. За городом у дороги создается достаточно специфичная обочина.
Похожие материалы :