Официальный импортер
Каталог инструмента "STIHL" Каталог инструмента "Viking"
 
 
 
 
 
 

Кабинетный масштаб


26 июня 2013 г.

Кабинетный масштабНедавно в Берлине открыли Музей архитектурного рисунка. Его проектом занималось агентство SPEECH Чобан&Кузнецов.
Этот музей расположился в районе Пренцлауэр Берг, эта территория ранее принадлежала пивоварне Pfefferberg. Сейчас же там находится множество разнообразных студий, галерей и прочих предприятий «креативной индустрии». С новой институцией по соседству расположена знаменитая архитектурная галерея Aedes. Ее основательницей является Кристин Файрайсс, которая входит в совет кураторов музея архитектурного рисунка.

Это небольшое здание решили присоединить к брандмауэру жилого дома. Главный фасад обратили в сторону Кристинештрассе. Это позволило обратить на него внимание пешеходов, которые прогуливаются от самой площади Зенефельдерплатц. Там же неподалеку находится станция метро. На бетонные стены был нанесен абстрактный рисунок, детали его эскизов были заимствованы с театральных декораций Пьетра Гонзаго. Они представляют собой особую коллекцию архитектурных рисунков, которые также будут выставляться в данном музее.

Здание, над проектом которого работали Сергей Кузнецов и Сергей Чобан, может продемонстрировать собой характерную для этого агентства трактовку фасада здания. Он словно проникает в интерьер постройки, ведь сам проект включил в себя выполненные в одном стиле все мельчайшие детали. Начиная с перил лестниц, заканчивая дверными ручками. Верхний этаж выполнен из стеклянных пластин, консоли которых пересекаются с нижними поверхностями, которая изготовлена из нержавеющей полированной стали. Это напоминает своеобразную берлинскую постройку прошлых лет.

Общая площадь здания составила менее пятисот квадратных метров. И состоит оно всего из пяти наземных ярусов и одного подземного. В виду этого помещения, расположенные внутри, являются очень емкими и камерными. Это напоминает исторический дом со своей атмосферой и минимальным масштабом. Все экспонаты являются исключительно архитектурной графикой, поэтому для их рассмотрения необходима небольшая дистанция. Поэтому выбранный размер и обозначение выставочных залов является крайне уместным. Также данное решение было обусловлено техническим ограничением. Однако все экспозиционные пространства вмещают в себя порядка тридцати посетителей одновременно. Однако в случае повышения популярности выставок придется вводить систему предварительной записи для сохранения комфорта в музее.

На первом этаже находится вестибюль, который оформлен по типу библиотеки частного дома. В нем посетители могут ожидать своей очереди. Расширить визуально пространство помогает зеркальный темный потолок. На последующих двух этажах располагаются выставочные залы, хранилища, а на самом верху выложена прозрачной призмой терраса, которая ведет к переговорной. В ней можно будет проводить различные пресс-конференции и лекции.

Два зала с выставками напоминают небольшие коридоры. Данная конфигурация позволяет задействовать максимальную площадь здания, чтобы при небольшой ширине стен можно было с наибольшей эффективностью развесить имеющиеся экспонаты. Весь музей сможет вместить в себя не более семидесяти работ. Но возможно и проведение отдельных выставок, абсолютно не связанных между собой. Толстые самонесущие бетонные стены, а также отсутствие окон, создает ощущение некоторой закрытости. А также обладает свойствами «термоса». Созданная температура и влажность внутри помещения будет сохраняться намного дольше. Это дополнительно защитит интерьер от всевозможных перемен во внешней среде.

Сама постройка таким образом является весьма энергоэффективной. Здесь всегда контролируется не только температурно-влажностный режим, но и системы безопасности. Даже особое освещение, минимально содержащее ультрафиолетовое излучение, специально подобрано для особо ценных экспонатов. Первой выставкой была коллекция рисунков, выполненных Пестумом Джованни Батиста Пиранези. Поэтому берлинские зрители получили прекрасную возможность увидеть и оценить поистине великолепный ансамбль архитектурной графики в полном составе.
Также этим летом здесь представят работы из коллекции Tchoban Foundation. Работа самого музея имеет принцип обмена. Из-за того, что главной его функцией является именно популяризация рисунка и осознание того, что он является важнейшей частью архитектурной культуры, все помещение насыщено характерными акцентами, улавливаемыми во всех предметах интерьера.

Также в музее планируется проведение примерно четырех выставок в год. Уже ведутся переговоры с парижской Школой изящных искусств, Государственным музеем архитектуры им. А. В. Щусева и даже нью-йоркским Музеем современного искусства MoMA. Произведения мастеров прошлых столетий будут гармонично сочетаться с работами современников. Среди их числа в музее будут выставлять творческие рисунки Чобана. Также в программе будут работы, которые принадлежат не только самому автору, но и рисунки Вольфа Прикса, Бена Ван Беркеля и Цви Хекера.

 

Похожие материалы :


 

 

 
   
 
Новости | Оборудование | Производство | Окна и двери | Стройматериалы | Ремонт
Яндекс.Метрика Rambler's Top100
© «National Shop» 2005- 2018. Все права защищены.